Страница обновлена 17.08.2023

МДОУ "Детский сад № 25" "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА", г. Ярославль

Страница обновлена 17.08.2023
МДОУ "Детский сад № 25" "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА", г. Ярославль

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с методическими рекомендациями по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022. Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

 

Это важно!

Уважаемые родители! С 01.12.2017г. изменяется оплата за присмотр и уход за детьми. Подробную информацию вы можете прочитать в приказе департамента образования мэрии г.Ярославля 2_roditelskaya_plata.pdf

 

 

Консультации специалистов ДОУ

Консультации заведующей
Консультации психолога
Если Вам нужна личная консультация психолога ДОУ, Вы можете договориться о времени консультации через вашего воспитателя или по тел. 8-903-825-15-45 (Екатерина Сергеевна Худякова)

   Как распознать одаренного ребенка
   Интернет-безопасность дошкольника
   4 вида родительской любви. 
    Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь.

    Любовь – это умение сделать так, чтоб было потом, за что похвалить.
    Современная детская книга в зеркале  психологии:какой должна быть книжка для малыша
    Об эмоциональном мире дошкольника
    Ты любишь меня, мама?
    Как формировать адекватную самооценку ребенка

Консультации учителя-логопеда
   Первые шаги к успехам в чтении
   Развиваем пальчики
   Учимся наблюдать за природой вместе с детьми
   Как можно развивать память у детей
   Речь взрослого как предмет для подражания

Консультации инструктора по физической культуре
   Для чего дошкольнику спортивная форма
   Лыжная подготовка в ДОУ

Консультации заведующего детским садом. 

 

Авторы публикуемого издания :
Мария Лебедева – текст
Екатерина Плаксина  - иллюстрации

****

Уважаемые родители! Надежда Михайловна Метенова – автор нетрадиционного подхода к воспитанию детей дома и в дошкольном учреждении и давний друг нашего детского сада – предлагает Вам познакомиться с ее книгами. В них в очень краткой и доступной форме содержатся очень практичные советы по воспитанию детей для родителей и педагогов. Ознакомиться с аннотациями к книгам  Вы можете на персональном сайте автора  http://n-metenova.narod.ru

Если же вам больше по душе видео-материалы, предлагаем посмотреть небольшие фрагменты с тренингов и лекций Надежды Михайловны
Трогательный момент https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA
Давайте играть с детьми https://www.youtube.com/watch?v=oVurXkNd6uQ
Ужасы раннего развития https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA

Желаем Вам приятного чтения, просмотра  и радости в воспитании детей!

****

Уважаемые родители. В соответствии с письмом ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ от 29.04.2015. № 01-14/1903 сообщаем вам, что на территории Ярославской области участились случаи проведения соревнований по нелегитимным (непризнанным) видам спорта.

Отдавая ребенка в спортивную секцию, помните. что не все виды соревновательной деятельности являются признанными видами спорта, спортивными дисциплинами.
Все признанные на территории Российской Федерации виды спорта и спортивные дисциплины указаны во Всероссийском реестре видов спорта (ВРВС).
Ознакомиться с ВРВС и убедиться в наличии или отсутствии в нем вида спорта, которыми занимается Ваш ребенок, можно на сайте Министерства спорта Российской Федерации во вкладках: "Спорт – Спорт высших достижений – Признание видов спорта, Всероссийский реестр видов спорта – Всероссийский реестр видов спорта" ссылка   

*************
О важности туберкулинодиагностики. 

Все знают, что с целью профилактики распространения туберкулеза детям ежегодно проводится так называемая реакция Манту. Хотим обратить Ваше внимание, что если Вашему ребенку не сделана данная проба или у него нет заключения фтизиатра об отсутстви  заболевания, администрация в праве не допустить ребенка в организованный коллектив. Здесь Вы можете ознакомиться с документом, который разъясняет, на каком основании это может  быть сделано. Ознакомьтесь с ним, пожалуйста. особенно, если вы по какой-либо причине не хотите (не смогли) делать данную пробу ребенку. 

***************

Предлагаем вам ознакомиться с фильмом «Урок на всю жизнь». Это  проект уникальный: его создатели поставили перед собой задачу не просто рассказать об учителях, но и попытаться осмыслить их роль в жизни каждого человека.
Это не художественный фильм, в нем нет актеров, декораций и прописанных ролей, все герои совершенно равноправны и одинаково важны: от малышей из детского сада и школьников до министра образования и науки РФ, педагоги, актеры, режиссеры, олимпийские и паралимпийские чемпионы, пенсионеры…
Здесь нет единой сюжетной линии: все соткано из «лоскутков»-впечатлений, из рассказов-воспоминаний и сюжетов из жизни современных педагогов.  
Фильм вы можете посмотреть по ссылке 
https://www.youtube.com/watch?v=jqjo8SiZVI4

Консультации воспитателей

Консультация для родителей составлена воспитателем группы №15 Кузнецовой Э.В.

Зачем  читать детям книги?

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

Берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Аспекты развития ребенка затрагивающиеся в процессе совместного чтения?

Удовлетворение потребности в безопасности

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов

Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формирование ценностей

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Отреагирование значимых переживаний

Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

Обучение новым или необходимым моделям поведения

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.

Как правильно читать детям.

Детям  в возрасте пяти лет как раз время прививать  любовь к книгам.

Именно в этом возрасте дети любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет  потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы.  Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно  будет поделать упражнения для развития внимания.

Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.

Литература для чтения и рассказывания детям:

Н. Акимушкин «Это все кошки»;
Н. Акимушкин «Это все собаки»;
В. Бианки «Рыбий дом»;
В. Бианки «Наши птицы»;
Г. Ганейзер «На лугу»;
Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;
Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;
М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»;
А. Михайлов «Вот так куколка!»;
Н. Осипов «В воде и у воды»;
Н. Павлова «Бабочки»;
Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;
М. М. Пришвин «Золотой луг»;
Е. Серова «Наши цветы»;
Н. Сладков «Грачи прилетели»;
Н. Сладков «От зари до зорьки»;
Н. Сладков «Пестрые крылья»;
Н. Сладков «Солнцеворот»
Г. Скребицкий «Четыре художника»;
К. Д. Ушинский «Четыре желания»;
Г. Снегирев «Кто сажает лес»;
В. Чаплина «В зоопарке»;
Э. Шин «Сказки, найденные в стране» и др.
 Пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза»«Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа в стихах «Евгений Онегин»«Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря.»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения»«Про сома»«Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук»«Лошадь»;

С. Маршак. «Почта»«Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет»«Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал.»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Консультация для родителей составлена воспитателем группы №15 Кузнецовой Э.В.

«Влияние техники оригами на развитие речи дошкольников»

 

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

 Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

 Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма).

Огромный ряд достоинств как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста имеет  оригами- («ори» – сгибать, «гами» – бумага) японское искусство складывания из бумаги. К ним можно отнести:

- доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;

 - оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

- оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

- оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

- оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

 - оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);

- оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда;

- оригами способствует созданию игровых ситуаций.

 Искусство оригами- интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус-это чудо! В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие, здесь- процесс, а не конечный результат. Оригами- это и обучение, и игра. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

 

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

– Нельзя не перечислить и таких достоинств оригами в развитии ребенка, как:

– абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;

– оригами не требует больших материальных затрат;

– оригами- коллективное творчество.

 

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Систематические занятия с ребенком оригами — один из компонентов всестороннего,  творческого развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Консультация для родителей составлена воспитателем группы №15 Кузнецовой Э.В.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

посредством сочетания пластилинографии и бисерографии.

       Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Работая с детьми с общим недоразвитием речи  и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие  процесс усвоения детьми знаний и развитие их творческих способностей.

У детей, имеющих общее недоразвитие  речи, отмечаются повышенное беспокойство, эмоциональная неустойчивость, неуверенная координация движений, пальцев, моторная неловкость, неточность движения, трудности усвоения двигательных программ и переключения, снижение ловкости и скорости выполнения движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Многие дети не любят рисовать, с трудом держат карандаш, особенно заметна моторная неловкость по занятиям аппликации и с пластилином. 

      Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с развитием творческих способностей, с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционную технику рисования -пластилинографию в сочетании с бисерографией.

      Пластилинография или пластилиновая живопись — это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином. Основной материал – пластилин, доска, стека, подручные материалы (расчёски, зубочистки и т. д.). Она помогает сформировать и развить внутренний мир ребенка, раскрыть творческий потенциал, развивает мелкую моторику, аккуратность. Способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, фантазирования, художественных способностей.

Основными приемами пластилинографии являются: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание.

Бисерография является одним из видов декоративно-прикладного искусства. Бисерография – это выкладывание  на пластилиновой основе  какого-либо изображения бисером, бусинами, стеклярусом.

Бисерография развивает также мелкую моторику пальцев рук у детей; формирует правильное распределение мышечной нагрузки руки; развивает умственные способности, активизирует сенсорное познание окружающей действительности; развивает воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), внимание, усидчивость, самостоятельность.

Поэтому именно сочетание этих двух видов изобразительной деятельности – пластилинографии и бисерографии способствуют в первую очередь снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение,

художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает детей с ОНР к самостоятельности. При успешном овладении этих техник можно создавать сюжетные картинки, оригинальные подарки для родителей.
У ребёнка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит более выразительной. Техника проста в исполнении,  увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Работая с пластилином и бисером, и взрослые, и дети получают эстетическое наслаждение, моральное удовлетворение от результатов своего творчества. Пластилиновая живопись и бисерография являются также одними из наиболее ярких и интересных направлений взаимодействия педагога с детьми, помогает личностному развитию ребёнка, помогает в налаживание контакта и положительного общения всех участников образовательного процесса.

Консультация для родителей составлена воспитателем группы №15 Кузнецовой Э.В.

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Тема: Зимнее  счастье.

Цель: создание образа  Маши из мультфильма «Маша и медведь».

Задачи.

Образовательные:

-закрепить представления о приметах зимы;

- закрепить приёмы скатывания, расплющивания, выкладывания бисера;

--совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластилином;

 -добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу дополнительным материалом.

Развивающие:

-продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином и бисером на плоскости;

-развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;

 - развивать  эстетический вкус;

 - развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

 -развивать чувство формы и цвета, воображения и памяти.

Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение к природе;

 -воспитывать аккуратность при работе с пластилином и бисером;

-воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы и оборудование: иллюстрация на картоне из мультфильма «Маша и медведь»; пластилин белого, розового, коричневого, золотого, синего цвета; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; бисер белого, серебристого, синего, розового и коричневого цвета; гели с блестками, белая гуашь, кисть, щетка для техники «набрызг».

Предполагаемые результаты:

-обретение опыта совместной деятельности в использовании методов пластилинографии и бисерографии;

- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности;

-развитие творческих способностей и технических навыков у детей в работе с пластилином и бисером; развитие мелкой моторики;

Ход занятия:

1.Организационная часть.

-Здравствуйте ребята!

-Какое у нас сейчас время года?

-Какие  приметы зимы вы знаете?

-У меня для вас сюрприз, иллюстрация из мульфильма, кто же там изображен?

-Отгадайте загадку:

Есть в лесу одна девчушка,

Это мишкина подружка,

Уж такая озорница,

Иногда медведь боится..

Спать медведю не даёт,

Дом вверх дном перевернет.

Всех любимица! И ваша!

А зовут девчушку? (Маша)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

-Молодцы, догадались. Это Маша.

- Из какого она мультфильма?( «Маша и медведь»)

-Это Мишка ее сфотографировал.

-Как вы думаете, какое название можно придумать этой фотографии?

-Маша придумала название «Зимнее счастье». Как вы думаете, почему? Что это за счастье?

-Как Маша радуется зиме?

-А вы как радуетесь зиме?

-Хотите отправиться на зимнюю прогулку?

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. (Шагают указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепят комочки двумя ладонями).

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы катались, (ладонь правой руки кладут на плечо, скатываются вниз как с горки)

А ещё в снегу валялись (кладут ладони и переворачивают)

Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли (движения ложкой, ладони под щёку).

-Я предлагаю вам сейчас превратиться в маленьких художников и оживить нашу картину, чтобы она стала настоящим «Зимним счастьем» для Машеньки.

-Мы с вами знакомились с разными видами пластилиновой живописи.

- Давайте вспомним, какие способы рисования пластилином вы знаете?

- Как можно сделать картину из пластилина  и образ Маши более  выразительными, яркими? С помощью какого дополнительного материала?

-Обратите внимание на столы, что там приготовлено для вас? (бисер, гели с блестками, белая гуашь).

-У нас работа коллективная. Ваша задача – договориться и распределить кто какую часть работы будет выполнять, а также – советовать и помогать друг другу.

2.Практическая часть.

Этапы работы.

1.      Скатывание шариков из белого, розового, синего, коричневого пластилина и в соответствии с цветом прикладывание, прижимание  к изображению предметов на иллюстрации (к елкам, к Маше).

2.      Раскатывание колбасок из золотистого пластилина и прикладывание, прижимание к забору на иллюстрации.

3.      Выкладывание бисером по пластилину в соответствии с цветом.

4.      Рисование снега белой гуашью с помощью техники «набрызг».

5.      Покрывание гелем с блестками поэтапно всей картины.

3.Заключительная часть.

Смотрите, какая необыкновенная картина получилась! Молодцы, ребята! Теперь это – настоящее «Зимнее счастье» для Машеньки! Снежное, пушистое, искрящееся!

Список литературы.

1.         Акценюк.Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное    образование.-2010.-№18

2.     Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей; 2008.

3.     Давыдова Г.Н. Цветочные мотивы; 2007.

4.     Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2: Пластилинография; 2007.

5.     Давыдова Г.Н. Пластилинография-2; 2008

6.     Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет; 2013.

7.     Яковлева Т. Пластилиновая живопись: методическое пособие; 2010.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

«Любовь к Родине начинается с семьи» Ф. Бекон

Дошкольное детство – важный период становления личности ребенка, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции. Все эти задачи важны и актуальны, но в дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

Налицо тот факт, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

У детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имя, отчество родителей, профессии родителей, затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного города, своей страны.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют наши дети».

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы, воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Игра – это огромное окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и

любознательности.

В. А. Сухомлинский

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: Ребенок по очереди называет членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Ход игры: К ребенку «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Взрослый: А ты обижаешься на родных, когда они тебя ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как ты помогаешь дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь сложи в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Ребенок рассказывает о том, как он помогает дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свой рассказ кладет в сундук. Медвежонок «благодарит» за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Моя семья».

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Материал: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: папы, мамы, сына или дочки, бабушки, дедушки.

Ход игры: Взрослый надевает себе на палец вязанный персонаж и читает потешку:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

После того, как «вязанные персонажи» будут надеты, взрослый предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все «вязанные персонажи».

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Моих родителей зовут…»

Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры:  ребенок называет фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.

«Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Ход игры: взрослый говорит ребенку, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. «Кем именно они мечтают стать – отгадай!» Мама описывает профессию взрослого, а ребенок называет профессию.

«Помощники в семье»

Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей.

Материал: сюжетные картинки с бытовыми сценами.

Ход игры: взрослый: «У каждого из вас есть своя семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотри на картинку: -Что делает дедушка. А как помогает малышка? –Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)»

«Дом, в котором я живу»

Цель: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры: рассмотреть рисунок дома

Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя)

Предложить составить дом из частей:

Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?

А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

По какому адресу находится твой дом?

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: взрослый показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Ход игры  Взрослый  предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Мама предлагает детям найти российский флаг. Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, ребенок снова пытается найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

«Кто такой?»

Цель: закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Ярославской области; воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.

Ход игры

1 вариант: Из предложенного ряда карточек, ребенок выбирает тех животных, которые занесены в Красную книгу Ярославской области.

2 вариант: Взрослый показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Ярославской области, ребенок называет его.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

В комплект игры входят карточки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Ярославской области и ряд карточек, содержащих животных занесенных в Красную книгу и нет.

«С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев родного края.

Ход игры взрослый предлагает рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий листьев с участка.

- С какого дерева прилетел этот листок?

Ребенок отвечает: с дуба, с березы, с тополя, с ирги, с акации и т.д.

«Птицы нашего края»

Цель игры: формировать обобщённое представление у детей о зимующих и перелётных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания.

Варианты игры:

1. «Найди перелётных и зимующих птиц». Ребенку предлагается найти перелётных птиц и зимующих на картине.

2. «Отгадай и назови». Взрослый загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти птицу.

3. «Найди по описанию». Взрослый даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребенок отгадывает и находит птицу.

4. «Найди, кого назову». Необходимо найти птицу по названию.

«Служу России»

Цель: учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танк-танкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

Игровое действие: Разложить карточки на столе, изображением вниз. Ребенок выбирает карточку. Рассказывает, что на ней изображено, и подбирает к изображению военную профессию

Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Наша страна»

Цель: выявить знания детей о Родине, ее столице.

Материал: иллюстраций, фотографий.

Ход игры: взрослый показывает иллюстрации и фотографии, задает вопросы. Ребенок отвечает.

«Расскажи о своей семье»

Цель: формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: фотоальбом

Ход игры: ребенок рассказывает по очереди о своей семье, называет имя каждого члена семьи.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: взрослый показывает портреты, предлагает ребенку назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

«Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: взрослый описывает профессию, если ребенок отгадал, то выставляется картинка с этой профессией.

Консультацию подготовила Галкина Людмила Алексеевна, воспитатель  первой квалификационной категории

 

 

                                                                                Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако, для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако, доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при, пусть даже и полноценном, удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей

  • Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, – он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Консультацию подготовила Курочкина Светлана Анатольевна, воспитатель  первой квалификационной категории