Доступная среда
Государственная программа "Доступная среда"
Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования – исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью коррекционно-педагогической помощи категории детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, инвалидность по общим заболеваниям, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и, возможно, препятствующие получению образования без создания специальных условий.
МДОУ «Детский сад № 25» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), категория – тяжелые нарушения речи (ТНР). Дети с ТНР посещают группы старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). воспитанникам, имеющим статус ребёнка-инвалида (без ОВЗ), посещающим МДОУ «Детский сад № 25», по заключениям ПМПК не требуется создание специальных условий для воспитания и обучения.
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ в МДОУ «Детский сад № 25» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей, детей-ивалидов и детей с ОВЗ, то есть разными образовательными потребностями.
Организация инклюзивной практики в ДОУ строится на следующих принципах:
- Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
- Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (формирование социально активной личности).
- Принцип социального взаимодействия (активное вовлечение детей, родителей, специалистов в совместную деятельность).
- Принцип междисциплинарного подхода.
- Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
- Принцип партнерского взаимодействия с семьей (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями).
- Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
В ДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования дл яданной ктегории воспитанников понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ "Детский сад № 25" создается безбарьерная среда, доступная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- входная группа обрудована информационным табло, выполненное шрифтом Брайля, помещения ДОУ имеют жёлтые цветовые индентификаторы направления движения, разметка лестниц, крайние ступени обозначены цветом, есть альтернативная версия сайта для слабовидящих;
- имеется пандус для заезда в здание маломбильных граждан, кнопка вызова охраны.
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 25» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: 4 логопеда, педагог-психолог, 3 музыкальных руководителя, медицинский работник, 3 работника, владеющие русским жестовым языком.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду созданы условия для реализации Основной образовательной программы "Детский сад № 25", оборудованы:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- групповые помещения;
- кабинеты учителей-логопедов;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты дополнительного образования.
Прогулочные участки в ДОУ огорожены, озеленены, оснащены навесами, игровым оборудованием.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Групповые ячейки (16) В состав групповых ячеек входят: 1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для, где размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. 2. Игровая – предназначена для проведения игр, коррекционно-образовательных занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся мольберты (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. 3. Раздаточная – предназначена для мытья и хранения столовой посуды. 4. Две туалетные комнаты (для детей и взрослых), каждая совмещена с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того, в туалетных установлены душевой поддон и шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы в оборудованных кабинках. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д. Логотип закрепляется за группой в течение всего периода обучения. 5. Спальня – место для организации дневного сна воспитанников. Каждая спальня оборудована детскими кроватками, имеется комод для хранения запаса белья. |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Физкультурный зал Физкультурный зал детского сада занимает отдельное помещение, площадью 80 м2. Единовременная пропускная способность физкультурного зала – 40 человек. Предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает: гимнастические лестницы, канат, веревочную лестницу, гимнастические кольца и скамейки разной высоты, батуты, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Может использоваться для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Спортивная площадка На территории ДОУ оборудованы две спортивные площадки для физкультурных занятий дошкольников на свежем воздухе общей площадью около 150 м2. Единовременная пропускная способность каждой площадки – 25 человек. Площадка с полиуретановым покрытием предназначена преимущественно для освоения ОФП и формирования основных физических качеств, а площадка с грунтовым покрытием – для спортивных и подвижных игр детей, оснащены спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др. Может использоваться для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. |
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
|
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Музыкальный зал Музыкальный зал, площадью 80 м2. Единовременная пропускная способность музыкального зала – 40 человек. Зал оснащён необходимым оборудованием для музыкального развития воспитанников: пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр, синтезатор, ноутбук, медиатека с музыкальными произведениями, наборы детских музыкальных инструментов, атрибуты и костюмы для театрализованных постановок. Может использоваться для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Бассейн Бассейн предназначен для занятий по обучению плаванию детей дошкольного возраста. Чаша бассейна имеет круглую форму, глубиной 60 см. Площадь зеркала воды 24м2. Единовременная пропускная способность бассейна – 12 человек. Занятия проходят по подгруппам. Может использоваться для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Зимний сад Предназначен для формирования у детей экологического сознания, обучения детей уходу за растениями и животными. Оборудован огромным количеством комнатных растений, аквариумом с рыбками общим объёмом 150л, клетками с птицами (кореллы, неразлучники, волнистые попугайчики), лабораторным оборудованием для организации опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности с дошкольниками 4-7 лет. Может использоваться для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Изостудия Пространство изостудии предназначено для проведения занятий с детьми по развитию изобразительного творчества. Оборудована всем необходимым демонстрационным и раздаточным художественным материалом для занятий. Проводятся занятия по рисованию как в рамках образовательной программы, так и по реализации программ дополнительного образования. Световые холлы Пространство световых холлов используется в ДОУ для расширения образовательной среды и вывода её за пределы группового пространства. В холлах организованы выставки творческих работ воспитанников «Звёздный вернисаж», персональная выставка творческих работ педагогов |
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Кабинет педагога-психолога Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Основными принципами организации пространства кабинета являются комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Игровая зона отделена от рабочей. Кабинет учителя-логопеда В соответствии с направлениями работы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки: блок диагностики, блок профилактики и консультирования; блок научно-методический, блок организации и планирования, блок коррекции и развития. Для проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий кабинет учителя – логопеда содержит: - материалы и игры по темам; - зеркало с лампой дополнительного освещения; - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; - логопедические альбомы для обследования; - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; - настольно-печатные дидактические игры; - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; - методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу. По рекомендациям учителя-логопеда в группах оснащены речевые уголки, насыщенные дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя и связной речи. Кабинеты дополнительного образования В ДОУ оборудованы кабинеты для реализации дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста. Оборудованы необходимыми материалами и техническими средствами для реализации дополнительных образовательных программ. |
БИБЛИОТЕКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированны по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание организовано ООО «Агрофирма-Ярославль». Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет. В штате учреждения имеется должность старшей медицинской сестры. Медицинское обслуживание детей МДОУ «Детский сад № 25» осуществляет ГБУЗ ЯО КБ № 2, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: -проведение профилактических осмотров; -мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; -осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; -обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; -осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. |
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - разработан и действует сайт МДОУ. Доступ к сети Интернет осуществляется со скоростью до 25 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком». Доступ воспитанникам ДОУ к интернет-ресурсам не предоставляется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. |
Электронные образовательные ресурсы (без использования сети Интернет), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется воспитанникам 5-7 лет в качестве индивидуальной работы только лишь с участием педагога и под его контролем, самостоятельный доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
|
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (в кабинете психолога, группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ № 15 и 16); - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
О НАЛИЧИИ ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ «Детский сад № 25»
Посещение детей с ОВЗ групп комбинированной направленности дает возможность детям с ТНР следовать за сверстниками и учиться у них, а те в свою очередь получают позитивный опыт общения с детьми с ОВЗ. Праздники, экскурсии, конкурсы – важная составляющая инклюзивного процесса. Они создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют детей и взрослых, являются важным ритуалом группы и всего детского сада.
В МДОУ «Детском саду № 25» созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТНР). Они включают в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
- специальных методов обучения и воспитания;
- использование современных образовательных и коррекционных технологий: технология «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, логоритмика, здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Су-Джок терапия и др.
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- кабинет учителя – логопеда
Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и является составной частью Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 25».
Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Видеокурс «Русский жестовый язык»
Департамент общественных связей Ярославской области создал видеокурс «Русский жестовый язык», цель которого заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказывающих услуги населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми. Видеокурс «Русский жестовый язык» размещен на главной странице интернет – портала «Жить-вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course .
Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI
https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw
https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw
https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo
https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o
https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s
https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA
Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается.
Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотренно.